Кто мы? Дата добавления: 04.08.2009 | 22:14
- Немного странный вопрос, – скажет большинство.
И, тем не менее, ответ на этот вопрос (опять же в большинстве своём) будет неконкретен, расплывчат и мало понятен.
Потому что мы все точно знаем три положения, взаимосвязанных и составляющих некий монолит. Весьма абсурдный, к слову сказать, при ближайшем рассмотрении.
А. Мы – люди.
Б. А человек – царь природы.
В. А само понятие «природа» по существу сводится к той стране, в которой проживает тот или иной человек.
Потому считаю вопрос, заданный в теме, не странным, а скорее, сложным.
Доброго времени суток, друзья!
Начало нового года, как следующего цикла в системе наших отношений, биологических функций и личностных достижений, является ещё и возможностью что-то старое начать заново – со всеми поправками, к которым приходишь с течением времени, со всеми скидками на возраст, вероисповедание, социальное положение и прочее.
Мне немного сложно начинать этот разговор, потому что для меня очень важно быть понятым.
И вдвойне важно – быть понятым правильно.
Как и многие из вас, я прочитал интервью Президента России Владимира Путина, данное им корреспондентам журнала «Тайм». Интервью это было приурочено к присуждению президенту России звания «человека года», по версии того же издания. Отметим, что звание «человек года» журнал «Тайм» утвердил в 1927 году. Именно тогда руководство издания решило, что по итогам каждого года стоит отмечать людей, которые оказали наибольшее влияние на общество.
Редакция журнала особо подчеркивает, что «человеком года» выбирают не ради рекламы или за особую популярность во всем мире: «Этот титул всегда получает тот, кто формирует наш мир и влияет на судьбы людей – и неважно, в хорошем или плохом смысле». К примеру, Time выбирал Иосифа Сталина «человеком года» целых два раза.
«Неважно, кто он - Иосиф Сталин или Петр Великий, великий реформатор или диктатор, который привел страну к тотальному контролю и диктату. Путин показал пример невообразимого умения руководить и принес российской нации стабильность и уверенность, а также возвратил Россию в круг влиятельных держав. Именно поэтому он, Владимир Путин – персона 2007 года».
Конечно, каждого волнует только то, что, как говорится, ближе к телу. Причём, к собственному. Но некоторые глобальные вопросы касаются именно отдельных граждан, как ни парадоксально это прозвучит. Особенно, если речь идёт об отношениях на международном уровне.
Международный – значит тот, что происходит между народами.
А народ – это я, мой сосед, мой партнёр, вы, и ваши соседи, и ваши партнёры.
А ещё народ – это мои бывшие одноклассники, мои бывшие сокурсники, мои бывшие коллеги оттуда, с той стороны океана. Но это – другой народ.
Сложная позиция? Да нет.
Сложное отношение? Да вроде тоже нет.
Я так привык слышать со всех сторон от людей, которые прибыли оттуда же, откуда и я, что «там» никогда не может быть хорошо. Именно поэтому они и выбрали «здесь».
Что ж, я присоединюсь. Но не во всём.
Когда я уезжал, «там» было тяжело. Но когда я приехал, «здесь» лично моя жизнь мало была похожа на «мёд и розы».
Что стало основным решающим фактором в моём решении начать всё заново?
Наличие перспективы здесь.
А теперь скажите: что мешает сейчас начать строить заново, к примеру, коммерческие отношения? Ведь перспектива, которая отсутствовала тогда, довольно ясно и чётко видна сейчас.
Президент Путин уже давно стал персоной, слушать и читать которую, не просто интересно. Это – вызывает доверие. А это, в свою очередь, кардинально меняет установку, которая годами культивировалась в нас, эмигрантах.
То плохое, которое «всегда» и которое «там», неожиданно изменилось. Сначала на выразительный знак вопроса: а всё ли? А потом на не менее выразительное сочетание знаков: а всегда ли?!
Так получается, что та точка зрения, в которой нам никто не откажет, и за которую, конечно же, никто не осудит, сегодня уже вполне созрела до звания и атавизма и рудимента. Ненужного и мешающего.
Хорошо, пусть многие из нас, не являясь бизнесменами, не смотрят на тот берег океана с точки зрения делового сотрудничества. Но зачем же смотреть туда с прищуром и хитрой усмешкой, которая сегодня выглядит несколько странноватой?
Почему мы должны думать плохо?
Потому что боимся, что «там» будет хорошо?
И тогда все наши преодоления, и становления, и победы на земле второй родины окажутся пустыми? Нет! Никогда и ни при каких обстоятельствах – нет!
Мы не хотели ждать. Мы решили действовать сами. В этом – наша человеческая позиция, которая, кстати, является и гражданской.
Но отрицать тот факт, что времена изменились, и для России – в лучшую сторону, глупо. Продолжать думать, что «там» плохо - даже инфантильно.
«Там» тяжело - как и в любом другом месте, где изнутри идёт перенастройка всех органов, из которых состоит государство. А ведь нас, кстати, это тоже касается. Потому что происходящее внутри страны, конечно же, отразиться и на её позиционировании во внешнем мире.
Две огромные страны Россия и Америка были союзниками во время как Первой, так и Второй мировых войн. О чём это говорит?
Именно в Америку из России ехали люди в огромном количестве – а это, извините, три волны эмиграции! О чём это говорит?
Российские бизнесмены принимают для себя формы и способы ведения дел, используемые американскими бизнесменами. А это о чём говорит?
Я общаюсь со многими людьми, проживающими на территории бывших союзных республик. И знаете, что я могу сказать с полной ответственностью?
«Там» хотят, и могут, и будут жить хорошо. С теми, кто «там», можно вести дела. Более того, многие сессионные специалисты, с которыми лично я сотрудничаю, работают со мной именно по Интернету. То есть, они живут и работают на территории своей родины, но работа эта носит международный характер.
Вы понимаете, к чему я веду?
Это – не тупая масса, которая просто хочет сытно есть, или тупо хочет в одночасье стать сказочным олигархом, дабы мочить свои конечности в одном из экзотических источников мира, так это, знаете ли, по сезонам!
Это – человеческий потенциал, которому наконец (!) дали право развиваться.
Я – за позитив. Во всём и всегда.
Думать хорошо, думать позитивно – это та же помощь. При чём, гуманитарная.
Почему же в нас так всё устроено хитро?
Когда им плохо, мы готовы сочувствовать. Когда им становится легче, мы начинаем прищуриваться, ёжится и критиковать их внутрение процессы, не утруждая себя анализом того, отчего они происходят именно так, а не иначе.
Мы что, боимся этой страны? Или завидуем этим людям?
Нет и ещё раз нет.
А раз нет, значит, нужно сделать одну очень важную вещь.
Вспомнить, кто мы.
Люди или граждане? Или всё-таки одно неотделимо от другого? И нельзя быть хорошим гражданином, не будучи просто хорошим человеком, который знает, что «плохо» – это не только воровство и убийство, но и зависть, и злоба?
Мы – цари природы или всё-таки дети её? А она, природа, нас всех, находящихся на разных клочках земли, которые мы сами же и поделили между собой, она объединяет нас по одному этому принципу!
Наша страна, наша родина – это единственное, что достойно нашего внимания в этом мире? Или всё-таки существуют ещё страны, и ещё родины, и ещё люди, с которыми можно и нужно общаться, работать, извлекая из этого реальную пользу?
А не подумать ли об этом?
А не выяснить ли этот вопрос в самом начале нового цикла? И может, этот новый жизненный цикл – такой короткий и длинный одновременно, всего-то 365 дней – станет началом чего-то нового? Того нового, которое формируется на другой стороне океана, и которое неизбежно нас коснётся?
И их дети будут приезжать в наш Диснейленд.
А наши дети увидят самое чистое озеро в мире.
Стоит оно того?
Ваше, и моё, и наше позитивное отношение друг к другу стоит того?
Ответьте мне, дорогие мои дважды соотечественники.
|