Радио «Русский Город» рассчитано на тех, кто ценит хорошую музыку
RussianTownRadio.com


Cлушать online
Скачать Winamp




Мини-галерея




Подкасты

Охлократ Время бывает жестоким.(12 марта 00:58)


Окна Окна Окна боялись выглядывать на улицу. Белый туман закрывал глаза. Старая площадь напоминала му(12 марта 00:56)


Отражение Отражение Наступишь на зеркало и увидишь картину. Возникнет счастливый и неожиданный образ. Дотр(12 марта 00:53)


"Нгуен-муен" из цикла "Фестиваль "Три слона" "Нгуен-муен" из цикла "Фестиваль "Три слона". Аудио, юмор, читает автор Сергей Шиповник.(02 февраля 05:47)


остальные...

статистика






ФАН-клуб





Ray Lema


История

Рэй Лема (Raymond Lema A’nsi Nzinga ) родился 30 марта 1946 года в Заире (ныне Конго).

В 11 лет он поступил в духовную семинарию в Киншасе, где начал обучаться и музыке. Выказав незаурядный талант, мальчик освоил фортепиано и орган, играл во время богослужений, а к концу 50х начал выступать и со светскими концертами. В 1962 году юноша поступил в колледж, позже - в университет Киншасы на химический факультет, где не задержался надолго, решив посвятить свою жизнь музыке. Выучившись играть на гитаре, Рэй начал выступать с различными группами и оркестрами, одним из которых был оркестр Жерара Казембе. В 1968 году правительство предложило ему создать собственный ансамбль - так появился Baby National , в котом Лема стал арт-директором. Ансамбль просуществовал всего год, после чего Лема присоединился к рок-группе Yss Boys, с которой выступал до 1972 года. Когда и этот коллектив распался, музыкант направил свою энергию в несколько иное русло - отправился в этно-музыкальное путешествие по стране, записывая на магнитофон традиционные напевы тех мест. Второе путешествие было предпринято в 1974 году - по заданию правительства, Лема было поручено сформировать Национальный балет Заира и он искал таланты по всей стране, рекрутировав около полутора сотен музыкантов из разных этнических групп . На посту руководителя труппы Лема задержался до 1976 года , после чего вернулся к музицированию и создал ансамбль Ya Tupas, в 1978 году получивший награду Maracas d’Or.

Годом позже Лема получил предложение поработать в США, получил звукорежиссерское образование в Новом Орлеане и записал первый свой альбом "Koteja". В начале 80х музыкант перебрался в Европу - сначала в Бельгию, а позже во Францию, где создал новый проект - Carma (Central Africa Rock Machine) с музыкантами из Заира, Камеруна, Гаити и Гваделупы. Группа стала выступать на различных мероприятиях под эгидой журнала Actuel. Впоследствии был заключен контракт с лейблом Celluloïd, который занялся дистрибьюцией пластинки "Koteja" и записью первого "французского" альбома "Kinshasa-Washington DC- Paris" (1983), получивший лестные отзывы критики.

В следующем году Лема принял участие в записи сольного диска бывшего барабанщика Police Стюарта Коупленда, а в октябре 1985 года был выпущен альбом "Médecine", записывавшийся в Лондоне с Мартином Мессонье. В 1986-1987гг Лема работал над звуковой дорожкой к фильму "Black Mic Mac" Тома Гилу, гастролировал по Европе (Испания, Греция, Италия) . В 1988 году основал очередной коллектив Bwana Zoulou Gang, в который вошли как африканские музыканты, так и французские звезды Жак Ижелен , Ален Башунг, Шарлели Кутюр и его брат Том Новембер.

Изданному в 1989 году альбому Лема дал сенегалезское название "Nangadeef", в его записи участвовали несколько приглашенных музыкантов, включая британского саксофониста Кортни Пайн и южно-африканскую певицу Махоталлу Куинс. Пластинка записывалась для Island и продавалась неплохо.

В 1991 году вышел альбом "Gaïa", вдохновленный африканским турне 1990 года под эгидой RFI. Диск продавался плохо, и звукозаписывающая фирма Лема Island расторгла с ним контракт. Следующие несколько лет он занимался преимущественно продюстрованием других музыкантов -группы Finaçon из Кабо-Верде и камерунца We Were Liking , с которым написал оперу "Un Touareg s’est marié avec une pygmée", участвовал в записи альбома "Euro African suites" немецкого джазового пианиста Йоахима Кюна и проекте болгарина Кирима Стефанова, с которым записал альбом хоралов при участии 23 болгарских и африканских певиц. Затем последовал релиз "Tout Partout" с француженками Кати Ренуар и Изабель Гонсалес. В конце 90х вышли "Green Light", "Stoptime", была написана опера для оркестра из 30 человек.

Новый век начался с сотрудничества с марокканским коллективом Tyour Gnaoua - было поставлен спектакль, с которым музыканты выступили на нескольких фестивалях, и записан альбом "Safi". Тремя годами позже Лема написал музыку к спектаклю "Медея" по пьесе Max Rouquette's play "Médée", которую поставил Жан-Луи Матинелли в нантеррском Théâtre des Amandiers. Тогда же вышел сольный альбом "Mizila", посвященный матери Лема.